AD – это модель,
представленная на графике в виде кривой, которая показывает различные объёмы
товаров и услуг, которые потребители, предприятия и правительство готовы купить
при любом уровне цен. Эффекты замещения и дохода при анализе AD не действуют.
1) Эффект
процентной ставки: при фиксированном объёме денежной массы рост спроса на
деньги повышает их цену, сокращается объём покупательной способности
потребителей и бизнеса.
2) Эффект
богатства: при повышении уровня цен реальная стоимость накопленных финансовых
активов падает (депозиты, облигации), уменьшая расходы общества.
3) Эффект
импортных закупок: при повышении уровня цен в стране понижается спрос на
отечественные товары и повышается спрос на импортные, отрицательное сальдо, AD
падает.
Неценовые
факторы:
- Изменения в
потребительских расходах (благосостояние, ожидания, задолженность, налоги)
- Инвестиционные
расходы (%, ожидание прибыли, налоги с бизнеса, технология, избыток мощностей)
- Изменения в
государственных расходах
- Изменения в
чистом экспорте (если в ВВп стран, с которыми торгуем, растёт, AD вправо;
валютные курсы).
AS отражает
размеры создаваемого НП и порождаемое данными масштабами воспроизводства
изменение цен. Классики считали, что кривая AS вертикальна. Экономика, если в
неё не вмешиваться находится на max уровне эффективности, поэтому AD не
изменяет AS. Кейнсианцы полагали, что равновесие может быть достигнуто и при
недостатке продукта. Наращивание Ad на I участке не ведет к инфляции. При QF
максимальные результаты, но инфляция.
Неценовые
факторы:
- Изменение цен
на ресурсы
- Изменение цен
на импортные товары
- Монополизм
- Изменение в
эффективности производства, изменение правовых норм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий