пятница, 18 мая 2012 г.

50. Совокупный спрос и предложение (график). Неценовые факторы и их смещение.


AD – это модель, представленная на графике в виде кривой, которая показывает различные объёмы товаров и услуг, которые потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом уровне цен. Эффекты замещения и дохода при анализе AD не действуют.

1) Эффект процентной ставки: при фиксированном объёме денежной массы рост спроса на деньги повышает их цену, сокращается объём покупательной способности потребителей и бизнеса.
2) Эффект богатства: при повышении уровня цен реальная стоимость накопленных финансовых активов падает (депозиты, облигации), уменьшая расходы общества.
3) Эффект импортных закупок: при повышении уровня цен в стране понижается спрос на отечественные товары и повышается спрос на импортные, отрицательное сальдо, AD падает.
Неценовые факторы:
- Изменения в потребительских расходах (благосостояние, ожидания, задолженность, налоги)
- Инвестиционные расходы (%, ожидание прибыли, налоги с бизнеса, технология, избыток мощностей)
- Изменения в государственных расходах
- Изменения в чистом экспорте (если в ВВп стран, с которыми торгуем, растёт, AD вправо; валютные курсы).
AS отражает размеры создаваемого НП и порождаемое данными масштабами воспроизводства изменение цен. Классики считали, что кривая AS вертикальна. Экономика, если в неё не вмешиваться находится на max уровне эффективности, поэтому AD не изменяет AS. Кейнсианцы полагали, что равновесие может быть достигнуто и при недостатке продукта. Наращивание Ad на I участке не ведет к инфляции. При QF максимальные результаты, но инфляция.
Неценовые факторы:
- Изменение цен на ресурсы
- Изменение цен на импортные товары
- Монополизм
- Изменение в эффективности производства, изменение правовых норм.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий